Форум Судомодельный клуб

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум Судомодельный клуб » Общие вопросы » Постройка модели ЭБр "Петропавловск" в 100-м масштабе.


Постройка модели ЭБр "Петропавловск" в 100-м масштабе.

Сообщений 1 страница 50 из 106

1

С позволения старших коллег открою новую тему о том, как строилась модель ЭБр "Петропавловск" в 100-м масштабе. Модель изначально задумывалась как ходовая, для выступления на соревнованиях в F-2B. Корпус решил резать не по общепринятым правилам (по ватерлинии), а путём съёма всей палубы (что называется со всем скарбом), корпус позволял прибегнуть к такому методу, хотя позднее пришлось поломать голову с проводкой такелажа (делая её разъёмной), укладкой противоторпедного оснащения, цепей для подъёма крышек орудийных портов и т.д. Это было небольшое вступление, остальное будет обсуждаться и рассказываться по ходу.
    Фото уже готовой "болванки"
http://s7.uploads.ru/IKfLD.jpg
http://s3.uploads.ru/9wmdj.jpg

  Это то, что получилось после, но уже с некоторым объёмом работ.
http://s3.uploads.ru/sxOfl.jpg
http://s6.uploads.ru/xsfJ1.jpg
http://s2.uploads.ru/vyUC7.jpg
http://s7.uploads.ru/Pdof9.jpg
http://s3.uploads.ru/8zaGO.jpg
http://s6.uploads.ru/lbv5I.jpg
http://s3.uploads.ru/H2Ini.jpg

Отредактировано Azow-71 (22.02.16 15:02:16)

2

Интересный репортаж. :cool:
"Броневые" плиты как крепили к стеклопластику?

3

villi написал(а):

"Броневые" плиты как крепили к стеклопластику?


  Секундный клей на цеанокрилатной основе ALTEKO 110, у нас он продаётся в магазине автозапчастей, к стати сказать не оставляет в местах склейки белёсовых налётов даже на черном фоне.

4

Azow-71 написал(а):

Секундный клей на цеанокрилатной основе ALTEKO 110

Как я понял, плиты латунные и на воде проблем с клеем не было?

5

villi написал(а):

и на воде проблем с клеем не было?


  Никаких. Этот клей единственно, что боится так это относительно больших температур, например от паяльника.  Клеевой слой становится вязким, но этим можно воспользоваться при демонтаже детали.

Пройдёмся немного по вооружению...
http://s3.uploads.ru/pPCwn.jpg
http://s6.uploads.ru/kIHdx.jpg
http://s7.uploads.ru/3GEjW.jpg

  Средний калибр...
http://s2.uploads.ru/4JOcl.jpg
http://s6.uploads.ru/uGSdV.jpg
http://s6.uploads.ru/nKqE4.jpg
http://s7.uploads.ru/vaEnk.jpg

Отредактировано Azow-71 (22.02.16 15:20:45)

6

Azow-71 написал(а):

Этот клей единственно, что боится так это относительно больших температур,

Этот клей боится времени.Со временем он становится хрупким и все начинает разваливаться.Лучше такие вещи на смолу садить на штифтах.

7

vitaly-m написал(а):

Этот клей боится времени..


   Ничего вечного нет.

8

Azow-71 написал(а):

Ничего вечного нет.

Разговор не о вечности, а порой о паре лет. Недавно пришлось ремонтировать чужое изделие склеенное циакрином.Через два года все рассыпалось -клей превратился в порошок

9

vitaly-m написал(а):

Разговор не о вечности, а порой о паре лет


   Может быть речь идёт о разных клеях. Броневой пояс на "Петропавловск" клеялся в 2009 году и судя по последней фотографии из музея, там всё в порядке.

10

Малая артилерия и трубы...
http://s7.uploads.ru/U5L2S.jpg
http://s6.uploads.ru/eZOUq.jpg
http://s3.uploads.ru/Z4LJh.jpg
http://s2.uploads.ru/mQAZH.jpg

http://s7.uploads.ru/OcnZm.jpg
http://s7.uploads.ru/VoMPR.jpg
http://s2.uploads.ru/mUuIJ.jpg

Отредактировано Azow-71 (22.02.16 15:45:13)

11

Продолжение...
http://s2.uploads.ru/OI6Cp.jpg
http://s7.uploads.ru/bcSER.jpg
http://s6.uploads.ru/OPdQN.jpg
http://s7.uploads.ru/5nq3y.jpg
http://s2.uploads.ru/pynkW.jpg

Отредактировано Azow-71 (22.02.16 22:19:31)

12

Azow-71 написал(а):

Продолжение

  :cool:  Процесс всегда не менее интересен результата.

13

Здорово!  :cool:

14

Azow-71 написал(а):

Может быть речь идёт о разных клеях. Броневой пояс на "Петропавловск" клеялся в 2009 году и судя по последней фотографии из музея, там всё в порядке.

Цианокрилаты все такие.Одни быстрее разрушаются одни медленнее.

15

vitaly-m написал(а):

Одни быстрее разрушаются одни медленнее.


   

Azow-71 написал(а):

Ничего вечного нет.

Продолжение фото отчёта...
http://s3.uploads.ru/0NZ3r.jpg
http://s3.uploads.ru/1aSft.jpg
http://s7.uploads.ru/6RhDz.jpg
http://s7.uploads.ru/F6u4O.jpg
http://s3.uploads.ru/XDPYe.jpg
http://s2.uploads.ru/9PIgz.jpg
http://s2.uploads.ru/58MwE.jpg
http://s3.uploads.ru/9g3SP.jpg
http://s2.uploads.ru/e74x3.jpg

  Настил палубы..
http://s2.uploads.ru/8yhuW.jpg
http://s6.uploads.ru/Pu0Tv.jpg
http://s3.uploads.ru/ofyGi.jpg
http://s2.uploads.ru/2Azb4.jpg
http://s3.uploads.ru/tbCXg.jpg
http://s6.uploads.ru/43jbG.jpg

Начало покрасочных работ...
http://s6.uploads.ru/Pel4o.jpg

Отредактировано Azow-71 (22.02.16 22:47:23)

16

Красота :cool: А сколько примерно по времени получилось? Давно состоялась закладка?

17

igorb написал(а):

А сколько примерно по времени получилось?


  По правде сказать строился долговато. Начал строить в апреле 2009 года, а первые ходовые испытания прошли в мае 2014 года. Но тут нужно уточнить, что реально занимался постройкой половину от этого времени, так как начиная со средины весны и заканчивая поздней осенью много ещё кроме судомоделизма  приходится решать различных жизненных проблем.

18

Azow-71 написал(а):

igorb написал(а):

    А сколько примерно по времени получилось?

  По правде сказать строился долговато. Начал строить в апреле 2009 года, а первые ходовые испытания прошли в мае 2014 года.....

На мой дилетантский взгляд, совсем не долго для такого проекта с таким качеством. Очень понравились трубы с дефлекторами :cool:

19

igorb написал(а):

трубы с дефлекторами


  Для изготовления дефлекторов была изготовлена такая приспособаhttp://s2.uploads.ru/bSWBA.jpg

Над ёмкостью (в которую заливалась эпоксидка) закреплялись своего рода пробойники необходимых размеров и форм, когда смола застывала, то получалось следующееhttp://s7.uploads.ru/UNyjP.jpg

После того как пробойники извлекались из своих гнёзд их надо было немного уменьшить в размере, чтобы был зазор между ним и матрицей для меди.
Ну а далее всё по известной технологии, отжиг меди, отпуск и один-два удара в углублении нужного размера. При определённой снаровки получалось примерно так...http://s2.uploads.ru/XVcT5.jpg

  Кстати говоря также делались и колпаки для орудийных башен.

Отредактировано Azow-71 (22.02.16 22:54:45)

20

igorb написал(а):

трубы с дефлекторами


  Для изготовления дефлекторов была изготовлена такая приспособаhttp://s6.uploads.ru/t/16Fi5.jpg
Над ёмкостью (в которую заливалась эпоксидка) закреплялись своего рода пробойники необходимых размеров и форм, когда смола застывала, то получалось следующееhttp://s2.uploads.ru/t/JDC9R.jpg
После того как пробойники извлекались из своих гнёзд их надо было немного уменьшить в размере, чтобы был зазор между ним и матрицей для меди.
Ну а далее всё по известной технологии, отжиг меди, отпуск и один-два удара в углублении нужного размера. При определённой снаровки получалось примерно так...http://s6.uploads.ru/t/d1EUH.jpg

  Кстати говоря также делались и колпаки для орудийных башен.

  Прошу администратора удалить данное сообщение как не нужное.

Отредактировано Azow-71 (22.02.16 22:56:04)

21

Azow-71 написал(а):

Кстати говоря также делались и колпаки для орудийных башен.

:cool:  :cool:  :cool:

22

Броненосец это ВЕЩЬ!  :cool:

23

Azow-71 написал(а):

Над ёмкостью (в которую заливалась эпоксидка) закреплялись своего рода пробойники необходимых размеров и форм, когда смола застывала, то получалось следующее

Интересный способ, никогда не слышал чтобы в эпоксидку давить.   :cool:
Предлагаю вариант попроще - лупить  в свинец, можно даже латунь выгнуть....

http://s7.uploads.ru/t/WPbyx.jpg

24

villi написал(а):

Предлагаю вариант попроще - лупить  в свинец, можно даже латунь выгнуть....

Тоже предпочитаю латунь.Паять проще..

25

villi написал(а):

Предлагаю вариант попроще - лупить  в свинец, можно даже латунь выгнуть....


  Ну вот процесс, что называется, пошёл. Всегда интересно послушать и посмотреть как у других.

26

Продолжение фото отчёта...
http://s3.uploads.ru/5Twjf.jpg
http://s3.uploads.ru/lZrx6.jpg
http://s3.uploads.ru/pfrxv.jpg
http://s7.uploads.ru/yv6GK.jpg
http://s2.uploads.ru/yN38L.jpg

Отредактировано Azow-71 (22.02.16 23:03:52)

27

И ещё...
http://s2.uploads.ru/SiEm6.jpg
http://s7.uploads.ru/4Cfwe.jpg
http://s7.uploads.ru/kAuoW.jpg

Отредактировано Azow-71 (22.02.16 23:08:51)

28

Azow-71 написал(а):

Ну вот процесс, что называется, пошёл.

Дык.. этот процесс у нас на форуме завсегда идет , ежели есть в ём потребность...  :hobo:

Можно и продолжить :
если "ямка" нужна не столь глубокая как на дефлекторе, то можно использовать  анку (не пулеметчицу ;) ) и набор пунзелей.

https://www.youtube.com/watch?v=iYs4BM17K30

http://s7.uploads.ru/t/ScLF3.jpg

29

Интер-т у меня глючит, поэтому приходится разделять сообщения, что бы успеть отправить, а то смотрю уже даже двоятся.
http://s6.uploads.ru/UvoMx.jpg
http://s7.uploads.ru/bU4zT.jpg
http://s7.uploads.ru/JQrNq.jpg
http://s7.uploads.ru/OmNAw.jpg
http://s7.uploads.ru/IsT7C.jpg
http://s6.uploads.ru/oQ8G2.jpg

Отредактировано Azow-71 (22.02.16 23:17:26)

30

villi написал(а):

если "ямка" нужна не столь глубокая как на дефлекторе, то можно использовать  анку (не пулеметчицу ;) ) и набор пунзелей.

Валера ты моделист-олигарх ))

31

vitaly-m написал(а):

Валера ты моделист-олигарх ))

  Да нет, все проще. Всё это покупалось по минимальным ценам , иногда по уценке (остатки) в прошлые "тучные" годы.  :rolleyes:

32

villi написал(а):

то можно использовать  анку (не пулеметчицу  ) и набор пунзелей.


  Точно, точно олигарх!!!

33

Немного деталировки по борту...
http://s6.uploads.ru/rVJjf.jpg
http://s7.uploads.ru/9lBae.jpg
http://s3.uploads.ru/wuOLn.jpg
http://s7.uploads.ru/UOHDn.jpg
http://s2.uploads.ru/tAzVm.jpg
http://s6.uploads.ru/4Ryix.jpg
http://s6.uploads.ru/TqhG0.jpg

Отредактировано Azow-71 (22.02.16 23:28:43)

34

Практически функциональное противоторпедное оснощение...
http://s6.uploads.ru/61bU9.jpg
http://s2.uploads.ru/olCKs.jpg
http://s2.uploads.ru/trOxV.jpg
http://s3.uploads.ru/b10qS.jpg

Отредактировано Azow-71 (22.02.16 23:38:12)

35

Внутреннее содержимое (зачастую недоступно для посторонних глаз), правда ещё без регулятора хода, балласта.  приёмника, серво машинки руля и ещё разной всячины...http://s6.uploads.ru/t/7Shw3.jpg
http://s7.uploads.ru/t/FM9Sg.jpg
http://s6.uploads.ru/t/PbxO1.jpg
http://s6.uploads.ru/t/jMQo5.jpg
http://s3.uploads.ru/t/uFtb4.jpg
http://s2.uploads.ru/t/FVbZW.jpg
http://s6.uploads.ru/t/dc016.jpg
http://s2.uploads.ru/t/gX4Fp.jpg

36

vitaly-m написал(а):

Валера ты моделист-олигарх ))

Azow-71 написал(а):

Точно, точно олигарх!!!

  Ну хорошо, пусть будет  "олигарх", но только начинающий,  много чего еще не хватает....  :rolleyes:

37

Azow-71 написал(а):

Внутреннее содержимое

Хомуты для крепления движков  это от чего детали  или делались полностью с нуля?

38

villi написал(а):

Хомуты для крепления движков


   Из жёсткой латуни 0,5 мм.  Полоса с одного края подгибалась в виде пяточки и пропаивалась двумя косынками для жёсткости, чтобы при стяжке болтом не разгибалась. С противоположного края полосы, выбиралась средина (получалась типа вилка из двух пластинок). Пластинки скручивались в колечки, а них впаивался штифт, который вставлялся в свою очередь в кольцо другой пластины (вклеиную в постель двигателя), но там уже выбирались  края оставляя выступающую пластинку по середине. Вообщем простейшая поворотная петля.

39

Azow-71 написал(а):

...Вообщем простейшая поворотная петля.


Да ужж... вы легких путей не ищете.  :)  (это не в упрек)

40

villi написал(а):

Да ужж...


  Зато надёжно и эстетично, а вот тут попроще...http://s2.uploads.ru/t/emrs8.jpg
http://s3.uploads.ru/t/6yCKf.jpg

  А вообще то, мне всегда было не понятно почему "копиисты" так относятся к внутреннему состоянию своих моделей, причём этим страдают не только молодые но и именитые спортсмены.  Создавая такие классные модели и так относиться к этому вопросу.http://s2.uploads.ru/t/VwTgh.jpg
http://s2.uploads.ru/t/lEvQL.jpg

41

Azow-71 написал(а):

а вот тут попроще..

  Да, резинки это жестоко! o.O     Но вы  здесь показали другую крайность.  ;)

Предлагаю свой  усредненный вариант. :)

http://s3.uploads.ru/t/S6CZk.jpg

  А внутрянку  потом обязательно покрашу , по вашему примеру. ..

42

Продолжение...
http://s3.uploads.ru/BgP4r.jpg
http://s7.uploads.ru/YVdXi.jpg
http://s2.uploads.ru/ByTgP.jpg
http://s3.uploads.ru/Sv9D5.jpg
http://s6.uploads.ru/ZmGNl.jpg
http://s2.uploads.ru/Nastp.jpg
http://s2.uploads.ru/5HGk3.jpg
http://s7.uploads.ru/fewBj.jpg
http://s7.uploads.ru/VkrvQ.jpg

Отредактировано Azow-71 (23.02.16 12:38:51)

43

Очень красиво!

44

lizard333 написал(а):

Очень красиво!


Спасибо.

45

villi написал(а):

Предлагаю свой  усредненный вариант.

Карданы зачотные!!  :cool:

46

Kronma написал(а):

Карданы зачотные!!


   Ну да, такие не одну пару винтов сотрут, пока сами износятся!

47

Kronma написал(а):

Карданы зачотные!!

Azow-71 написал(а):

Ну да, такие не одну пару винтов сотрут, пока сами износятся!


  Это авиапром СССР постарался.  :)

48

Подводная часть была покрашена с третьей попытки. Первый раз покрасил нитрой, не понравилось ни оттенком ни качеством. Второй раз решил поэкспериментировать с наведением колера на основе модельной краски Revell, в результате было испорчено некоторое количество и этой краски. В итоге воспользовался готовым оттенком Revell SM 330 и вот что получилось...
http://s3.uploads.ru/t/XI9F1.jpg
http://s2.uploads.ru/t/4aoxI.jpg
http://s3.uploads.ru/t/czPsq.jpg

  В принципе на модели смотрится неплохо, но мне кажется если бы чуть темнее, было бы лучше.

Отредактировано Azow-71 (23.02.16 12:47:41)

49

Azow-71 написал(а):

но мне кажется если бы чуть темнее, было бы лучше.

Да, чуть ближе к "кирпичному" оттенку было бы в самую точку.

50

Azow-71 написал(а):

мне кажется если бы чуть темнее, было бы лучше.

Я тоже такого мнения.Но меня часто за темный красный цвет критиковали.
Окраска подводной части красной краской - самое сложное из покрасочных работ.Главное в этом деле на мой взгляд-выбрать краску которая медленнее сохнет и соответственно "не пылит" при нанесении. Очень важно использовать и медленно сохнущие растворители.Если говорить о нитрокрасках и акриле - обычно пользуюсь 649 м из за бОльшего количества ксилола в нем он медленнее сохнет и можно даже глянцевую поверхность получить.
Также можно ксилол купить отдельно и самому добавить в краску -примерно 10%.Тогда глянец(гладкая поверхнось) обеспечен.Правда неиспользованная с ним краска быстро приходит в негодность.


Вы здесь » Форум Судомодельный клуб » Общие вопросы » Постройка модели ЭБр "Петропавловск" в 100-м масштабе.


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно © 2007–2017 «QuadroSystems» LLC