Форум Судомодельный клуб

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум Судомодельный клуб » Общие вопросы » Композитные технологии ...это все просто!!


Композитные технологии ...это все просто!!

Сообщений 1 страница 37 из 37

1

Решил отрыть новую тему по технологии изготовления матрицы и последующем снятия хороших корок корпусов.
Материал: немецкой фирмы R&G .
Да я знаю что дорого, но с нашим падением  сейчас все уровнялась ....
С зтим материалом работать одно удовольствие .
Ткань ложиться туда куда нужно,смола как 10% сливки,пропитывают моментально.
Ну ладно процесс пошел.
Мастер модель была подготовлена основательно.
Килевая рамка ,шпангоуты с рогами на основании-фанера 3 мм
Обшивка- рейка липовая.
Покрыл стеклом (один слой ткани с эпоксидкой) для увеличения жесткости...
http://s3.uploads.ru/kpmPI.jpg

Отредактировано Samyn (24.02.16 13:20:20)

2

http://s2.uploads.ru/T1yEO.jpg
Далее

3

http://s3.uploads.ru/t/cTIBi.jpg

Отредактировано Samyn (24.02.16 13:24:01)

4

Samyn написал(а):

Решил отрыть новую тему по технологии изготовления матрицы и последующем снятия хороших корок корпусов.

  Тема очень интересна, не  жалейте снимков, больше подробностей!  :flag:

Samyn написал(а):

Да я знаю что дорого, но с нашим падением  сейчас все уровнялась ....

   Не совсем понятно, что уровнялось, если цена на материал, то навряд ли, скорее - наоборот...

Samyn написал(а):

Ну ладно процесс пошел.


  Просьба  - в качестве знакомства , представьтесь в Закрытом  (тема Жизнь в Клубе-2)  не все из участников Клуба  знают вас по и-нету.  :)

5

http://s3.uploads.ru/t/3TRb8.jpg
Вклеена проволока для создания скулы.

Отредактировано Samyn (24.02.16 13:29:22)

6

http://s6.uploads.ru/t/VYywU.jpg
Окончательный вид с покрытием 2к акрилом.

7

http://s2.uploads.ru/t/KIj8c.jpg
На корпус наклеен малярный скотч чтоб не было непредвиденных царапин.
Внизу к палубе прикручена разделка (оргстекло) для формировании края.

Отредактировано Samyn (24.02.16 13:38:18)

8

http://s6.uploads.ru/t/sP90A.jpg
Приставлена разделительная доска.

9

villi написал(а):

Не совсем понятно, что уровнялось, если цена на материал, то навряд ли, скорее - наоборот...

Пример простой 1 литр R&G смолы стоит 1600р ценна за отвердитель и смолу.
ларит не дешевле.
Эпокси 520 аналог эд-20 3000р за 5 л +ПЕПА 550 1 кг +пластификатор 575р 1 кг(это ценны текущие)
Разбег небольшой ....раньше было разница в три раза.
В том году когда я брал 520 5 кило стоил 4,5 т.р

Отредактировано Samyn (24.02.16 14:23:15)

10

http://s6.uploads.ru/t/lNTaR.jpg
Вид сзади .
http://s6.uploads.ru/t/vJjo0.jpg
Шов заполнен восковой свечкой (стеарин не пойдет)
Процесс простой, зажигаеш,капаеш ,лишнее удаляеш мягким пластиком.

Отредактировано Samyn (24.02.16 14:37:34)

11

http://s6.uploads.ru/t/Tgh85.jpg
Приклеил отбортовку на горизонтальную разделку ...
Натираем разделительным составом (я пользовался фирменным Partall® № 2)
3-4 раза с промежутками на сушку ,последний слой сушил ночь.
Затем приклеил винты самопальные сделанные из врезных гаек
http://s7.uploads.ru/t/E9Hij.jpg
Другой вид
http://s2.uploads.ru/t/ecwN4.jpg

Отредактировано Samyn (24.02.16 14:58:21)

12

Раскрой ткани...
http://s3.uploads.ru/t/8ZLdk.jpg
Расклад такой:
Панда твил 163г/м
Рогожа 600 г/м
163+163+163+600+600+600+163+163+163
Панда имеет расположение волокон под 45* ,а вот рогожа обычная и я её раскраивал относительно горизонта под 45*.
Что это дает....???? в последующем матрицу не ведет....рогожа ложиться хорошо  не требуется  лишние надрезы.
http://s3.uploads.ru/t/1SECi.jpg
Покрываем гелькоутом обычной плоской кистью.Толщина ?да чтоб все было покрыто без проплешин и равномерным слоем примерно 1-2 мм
Удаляем деревянной зубочисткой воздушные пузырьки.
По возможности желательно приподнять относительно оси на 45*подставку с моделью.Гравитацию никто не отменял,пузырьки поднимутся  вверх .
Так как время "козления" 30мин, 10-20мин перекур  потом обсыпаем весь гелькоут  связуюшем (молотое стекловолокно,хлопок и т.п)
Выжидаем 30-40 мин. пробуем на отлип. пальцы должны оставлять след ,но не должно волочиться .......
Лишние  остатки связующего убираем пылесосом ,не в коем случае не дотрагиваться до гелькоута.
Если вы его поднимите,все тушите свечи все надо начинать с начала....
Для экономных: в пылесос новый мешок и все содержимое можно применить снова.
http://s2.uploads.ru/t/lz4AX.jpg
http://s7.uploads.ru/t/qeGTk.jpg
Извиняюсь фотографии обсыпушки на эту половинку я не делал......
Это с другой стороны..

Отредактировано Samyn (24.02.16 15:58:53)

13

Вот тут начинается очередная магия .......Применение каши
Состав смола+микросфера+хлопок и все это загущаем до кондиции тиксотропом(аэросил)
Чтобы получилась своеобразная каша см на фото
http://s2.uploads.ru/t/mo7lg.jpg
http://s2.uploads.ru/t/wzdp7.jpg

Отредактировано Samyn (24.02.16 16:02:25)

14

http://s3.uploads.ru/t/sTabV.jpg
"Обливаем " поверхность чистой разведенной смолой смачивая обильно .  Кашей заглаживаем все острые углы .
http://s6.uploads.ru/t/mtv59.jpg
И поехали ...............
Ткань прикладываем ,разравнивая, убираем пузыри я пользуюсь плоской малярной кистью постукивая и разравнивая .
Места примыкания крепежа разрезаю ножницами крестиком.
http://s2.uploads.ru/t/gT0f8.jpg
На одну половину матрицы ушло примерно 1 кг смолы с отвердителем......

Отредактировано Samyn (24.02.16 16:23:33)

15

villi написал(а):

Просьба  - в качестве знакомства , представьтесь в Закрытом  (тема Жизнь в Клубе-2)  не все из участников Клуба  знают вас по и-нету.  :)

Я не нашел соответствующую тему .
Где можно представится и рассказать о себе ..
P.S. Я буду первым? :dontknow:

16

Samyn написал(а):

Шов заполнен восковой свечкой (стеарин не пойдет)


Пластилином не проще?

Samyn написал(а):

Состав смола+микросфера+хлопок и все это загущаем до кондиции тиксотропом(аэросил)


Про микросферу и тиксотроп  можно подробнее - что это, где применяется, где продается  и пр.

Samyn написал(а):

Где можно представится и рассказать о себе ..


  А прямо в своей теме и напишите.

Samyn написал(а):

P.S. Я буду первым?


  Многие из нас знакомы друг с другом  по другим форумам и личному общению.... :)

17

villi написал(а):

Пластилином не проще?


Проще  :cool: но не забывайте что при полимеризации происходит реакция с выделением тепла .
Пластилин обычный может потечь.Я уже писал что стеарин не пойдет он жирный ,а воск прекрасно убиратся и  полируется ....

villi написал(а):

Про микросферу и тиксотроп  можно подробнее - что это, где применяется, где продается  и пр.

Микросфера это порошок состоящий из микро шариков, бывает разных размеров.
Эффект применения, он вбирает в себя смолу делая её более легче при одинаковом обьеме.
После застывания смолы её намного легче обрабатывать .
Придумали микросферу для авиации..
Тиксотропный материал это диоксид чего то  не помню извини :dontknow:
Применяется везде(добавляется)........в лакокрасочных материалов, свойство его чтоб краска не стекала с стен...
Другие названия аэросил и тп придает смоле свойство стягивания в каплю....надеюсь понятно??
После добавления тиксотропа смола становиться жесткой обрабатывать очень тяжело.
Где купить???? Я живу в московской области .....
У нас он есть graphite-pro. ,ToyHobby.ru,заказываю иногда на aviamodelka
Порции маленькие ...

Отредактировано Samyn (25.02.16 00:29:10)

18

Samyn написал(а):

Пластилин обычный может потечь


  Да, лучше  потверже - модельный, для скульпторов.

Samyn написал(а):

Придумали микросферу для авиации..


А где её  "добывают" , в магазинах стройматериалов или на авиазаводах?

19

villi написал(а):

А где её  "добывают" , в магазинах стройматериалов или на авиазаводах?

В России, для модельных нужд микросферу можно купить на Авиамодельке. Это Таганрог. Они продают по почте небольшими объемами. Но мне проще найти тальк.

20

Процесс формирования очень простой ,один раз попробовать потом пойдет как по маслу.....
Тут недавно делали матрицу Sokol из "верфи на столе" ,пропорции болванок одинаковые .У меня 1200 мм и у него также...
На каждый слой  брали 100г+40г смолы ...килограмм  вылили вместе с кащей!
По времени на одну половику уходит 5-6 ч

Ну я продолжу ..
Когда половинка застынет вынимаем центральную перегородку предварительно срезав лишнюю пропитанную ткань
http://s3.uploads.ru/t/mAl7Z.jpg
Сморим и удивляемся, а как это получилось
http://s6.uploads.ru/t/sBEPO.jpg

21

Для второй половинке процесс тот же накручиваем фиксаторы. Да чуть не забыл к первой половинке приклеиваем фиксатор без резьбы ,а на вторую, ответную часть с резьбой просто прикрутить болтом......
Убираем  воск(пластилин) натираем все разделителем 3-4 раза с просушкой меж слоев
http://s7.uploads.ru/t/vuO0N.jpg
http://s6.uploads.ru/t/sWNTS.jpg
http://s2.uploads.ru/t/4hyRk.jpg
В итоге получаем две половинки
http://s3.uploads.ru/t/PJiU9.jpg

22

Матрице лучше немного отстояться примерно 1 -2 недели, но только в скрученном состоянии ..
У меня было единственные опасения что её поведет!!Но все нормально!!!
http://s7.uploads.ru/t/kM0P4.jpg
Вообще я восхищаюсь гелькоутом.....Он отражает ВСЕ
У меня на мастер модели в корме проявилась голография обшивки рейкой !!!это же рисунок оказалось и на матрицы!!!
http://s7.uploads.ru/t/Ykpyf.jpg
http://s2.uploads.ru/t/N1962.jpg
http://s7.uploads.ru/t/Qy1bA.jpg

Отредактировано Samyn (25.02.16 18:34:14)

23

Все матрица готова, приступаем к формированию корки(корпуса)
Я с начала решил поэкспериментировать .....
Идею подчерпнул у Фирмы555 из балансера....Он делает подводные лодки..
Идея проста см фото
http://s6.uploads.ru/t/EWn2B.jpg
Воплощение её в жизнь...
http://s7.uploads.ru/t/4LDzb.jpg
http://s6.uploads.ru/t/TMAQy.jpg
Белая субстанция это кашка...Ей я сгладил все острые углы и сформировал борт..
Стеклоткань 220гр/м три слоя ....

Отредактировано Samyn (25.02.16 19:10:49)

24

Срезается сначала облой.
http://s3.uploads.ru/t/cWSD4.jpg
Затем оргстекло....Если есть пустоты (пузыри) их заполнить смолой.
http://s3.uploads.ru/t/flH2n.jpg
http://s3.uploads.ru/t/qgKai.jpg
http://s7.uploads.ru/t/who2E.jpg
И вот рождение....
http://s6.uploads.ru/t/mnzfG.jpg
http://s7.uploads.ru/t/GSbkt.jpg
Ну как новорожденного не взвесить??? Конечно!!
http://s6.uploads.ru/t/QVL8a.jpg

Затем были последующие попытки. Борьба с весом, уменьшение каши и луж....
http://s2.uploads.ru/t/BNWKu.jpg
http://s2.uploads.ru/t/ykP7g.jpg
http://s2.uploads.ru/t/DXQVZ.jpg
Вес был взят,но с уменьшением качества.
Это отдельная история которую я вам расскажу если будет желание....
http://s2.uploads.ru/t/4Vvrh.jpg

P/S  в итоге в работу ушел мой первенец....а я обрел опыт что ненужно делать.

Отредактировано Samyn (25.02.16 20:13:15)

25

Замечательный репортаж!  :cool:  :cool:

26

Спасибо !!!!
В последствии для изготовлении корпуса(корки) думаю применить пропитывающий слой чтобы убрать лужу.
http://s3.uploads.ru/t/GlXPU.jpg
http://s2.uploads.ru/t/P841J.jpg

купить можно тут Графит-про
или тут авиамоделька

Смысл в этом слое ?????
Положить жертвенный слой последним,вся лишняя смола поднимется вверх, после полимеризации убрать её.
В итоге ровный легкий корпус ...
Как бонус поверхность покрывается небольшими бугорками (зацены)для вклеивании внутрянки...

Отредактировано Samyn (26.02.16 11:24:53)

27

Попробовал в бою три разделителя.
Норпол, безымянный российский (на керосине или уайт-спирите вроде) и ПВА.
Лучше всего себя показал Норпол.
На втором месте тот что на керосине - нельзя работать в помещении или нужна вытяжка, а для меня это критично.
ПВА не понравился. Точнее задумка хорошая, но он совершенно не смачивает детали которые надо отлить. Также не пристает и к Виксинту. Скатывается шариками, хрен намажешь. Вот такие дела.

28

Алексей Логинов написал(а):

Попробовал в бою три разделителя.

А фото ?  :)

29

828 или 82,8 вес? Если первое, то это обычный результат. У меня корпус длиной 900 мм весит 790 гр. это с учётом того, что он разбирается по вл. Остаток по водоизмещению 2400 гр. и я не экономил на смоле вообще. Мне нравится ваш подход

30

villi написал(а):

А фото ?

Это не пароход был. Другая модель.

31

Алексей Логинов написал(а):

Попробовал в бою три разделителя.

Очень любопытно!!!

Алексей Логинов написал(а):

Норпол, безымянный российский (на керосине или уайт-спирите вроде) и ПВА.

От "авиамоделки" как я понял!!!

Алексей Логинов написал(а):

Лучше всего себя показал Норпол.

А кто бы сомневался .

Алексей Логинов написал(а):

На втором месте тот что на керосине - нельзя работать в помещении или нужна вытяжка, а для меня это критично.

Подтвеждаю..вонючаяяяя.

Алексей Логинов написал(а):

ПВА не понравился. Точнее задумка хорошая, но он совершенно не смачивает детали которые надо отлить.

По  силикону он не предназначен.

Алексей Логинов написал(а):

Скатывается шариками, хрен намажешь.

Надо думать зацепиться незашто.
Алексей ПВА  двух видов для ручного наложения и пульвиком. единственный минус при ручном немного воздушных шариков ,а так все кисточкой накладывается прекрасно.....
По моему мнению ПВА нужен только в тех местах где нельзя пройтись и заполировать ваксой. Ну например шпигаты.
Если покрыта поверхность хорошо и располированно до голографии ,то и ПВА ненужен, все отлетает на раз только создай напряжение!
Да и еще сушить ПВА лучше не 20-30мин как пишут в инструкции,а лучше оставить на ночь.
Утром(днем) не забывайте сдуть пыль!!!!!!!!! :D
Да чуть не забыл ....ПВА не любит смещений..... Так что промоченная(эпоксидкой) стеклоткань ложиться один раз.... удаление воздуха возможна!!!!!
Успехов....

32

Сергей Кузнецов написал(а):

828 или 82,8 вес?

Конечно
828г вес корки , длина судна 119см

Сергей Кузнецов написал(а):

Если первое, то это обычный результат.

Я за результатами по весу не гонюсь.  Я делал 3 корки Первая 828г Вторая 626г Третья 443г Если интересно, то дам весь расклад по материалу +итоговая толщина.

http://s4.uploads.ru/9gNrv.jpg

Последняя как сопля :disappointed: если усиливать как надо, то и получиться те же 800г.

Сергей Кузнецов написал(а):

Мне нравится ваш подход

Спасибочки конечно .

Отредактировано Samyn (21.09.16 10:20:23)

33

Да нет впринципе мне все понятно. Спасибо!

34

Samyn написал(а):

Последняя как сопля  если усиливать как надо, то и получиться те же 800г.
Отредактировано Samyn (Вчера 14:20:23)

Для  корпусов более метра длины набираю толщину 1,5 -2 мм . Палуба - такой же толщины.  Переборки -2. Одна в носовой части ( получается герметичный отсек для непотопляемости), вторая- в районе дейдвудных труб. Палубу поддерживают 2 пенопластовых  стрингера вдоль бортов. Больше ни переборок ни бимсов не ставлю. Для жесткости корпуса желательно сначала вклеить комингсы под надстройки и только потом прорезать люки.

35

Samyn написал(а):

От "авиамоделки" как я понял!!!

Да, там покупал.

Samyn написал(а):

А кто бы сомневался .

Он тоже не без недостатков. Со временем он начинает высыхать и сыпаться.

Samyn написал(а):

Алексей ПВА  двух видов для ручного наложения и пульвиком. единственный минус при ручном немного воздушных шариков ,а так все кисточкой накладывается прекрасно.....


Я делал разделитель на полистироловые детали и на Виксинт. По ощущениям он вообще ни на чем не держится.
Вот в этой теме я пытался его применить, но как-то не фонтан. http://scalemodels.ru/modules/forum/vie … art_0.html

36

Лучше лить из полиэфирной смолы. А такую деталь как бак, можно вообще сделать из автошпаклевки. Быстро и качественно.

37

В продолжении темы ......

http://sh.uploads.ru/4Hl7u.jpg


Вы здесь » Форум Судомодельный клуб » Общие вопросы » Композитные технологии ...это все просто!!


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно © 2007–2017 «QuadroSystems» LLC